Дешёвый сити-кар Tata Nano скоро прекратит существование

0
127

Дешёвый сити-кар Tata Nano скоро прекратит существование

Индийцы пытались спасти машинку за счёт электрической версии, однако концепт Nano EV, показанный на Женевском шоу в 2010 году, так и остался прототипом. Его характеристики: мощность — 40 кВт (54 л.с., 115 Н•м), разгон до 96,5 км/ч за десять секунд, максималка — 110 км/ч, запас хода — 120 км.

Б
ольшинство дилеров компании Tata Motors в Индии за последние четыре месяца перестали заказывать сити-кары Nano и распродают остатки с весомыми скидками. Как сообщает издание Business Standard, катастрофическое падение спроса (в октябре реализовано лишь 57 штук) привело к тому, что завод Таты в Гуджарате ежедневно собирает лишь два экземпляра Nano. Некогда самый дешёвый автомобиль в мире сейчас стоит от 225 000 рупий (203,5 тысячи рублей), но покупатель предпочитает полноценные машины, такие как Tigor, Hexa и Nexon. Официально скорое прекращение производства Nano никто не подтверждает, хотя ясно, что девятилетняя история модели подошла к концу.

В январе 2012 года Tata представила на выставке в Детройте электрический концепт eMO, в котором многие увидели эволюцию Nano. Батарея ёмкостью 18,4 кВт•ч обеспечивала 160 км пробега, но цена в $20 000 смущала. Проект закончился ничем.

Тем не менее фраза поэта «весь я не умру» к Nano применима. В конце марта Tata создала совместное предприятие с поставщиком автокомпонентов Jayem Automotives. Ещё одним партнёром стала компания Electra EV, которая разрабатывает электрические трансмиссии. Все они договорились, что Nano превратится в модель Jayem Neo. От Таты у неё будет только кузов. Машинка с 48-вольтовой системой питания сможет выдавать 17 кВт (23 л.с.) и пробегать без подзарядки 140–200 км. Купить Neo смогут только таксопарки, хотя не исключён выпуск более мощной версии для частников. Премьера электрокара состоится до конца года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here